Защита детей от информации: важные аспекты

Необходимость защиты подрастающего поколения от негативного информационного влияния.

Детей и подростков следует защищать от разрушающего информационного воздействия. Информационная продукция, запрещенная для детей, регламентируется Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

С целью обеспечения информационной безопасности детей определена квалификация информационной продукции, которая осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций до начала ее оборота на территории Российской Федерации).

При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

  • ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
  • особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
  • вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями вышеуказанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

  • информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
  • информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

  1. применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;
  2. применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;
  3. применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;
  4. применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;
  5. применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании.

Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

Напоминаем, что консультации по вопросам защиты прав потребителей, можно получить в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24, тел. 8(3842) 36-96-88, а также в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе»: г. Кемерово, ул. Авроры, д. 12, тел. 8(3842) 64-67-82; 64-67-81; 8-951-581-32-79.

Также консультацию можно получить по телефону Единого консультационного центра 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках.

Последние новости

Прокопьевск переходит на дистанционное обучение из-за случаев пневмонии

Учебный процесс в трёх школах города изменён в интересах здоровья учеников.

Марафон мероприятий для старшего поколения в Новокузнецке

Кадровый центр организует активные встречи для поддержания бодрости духа и здоровья.

Экскурсия студентов Кемеровского института культуры в архив Кузбасса

Студенты получили уникальную возможность узнать о деятельности государственного архива.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Чистополе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *