Первый шахтный дизелевоз ZIM-120 отправлен из КуZбасса в Донбасс
В Донецкую Народную Республику на шахту «Комсомолец Донбасса» отправлен дизель-гидравлический тягач ZIM-120, грузоподъемные балки и заправочная станция, изготовленные на «Заводе инновационного машиностроения» в Новокузнецке.
В Донецкую Народную Республику на шахту «Комсомолец Донбасса» отправлен дизель-гидравлический тягач ZIM-120, грузоподъемные балки и заправочная станция, изготовленные на «Заводе инновационного машиностроения» в Новокузнецке. Соглашение о поставке между предприятиями было подписано в декабре 2023 года.
«Президент России Владимир Путин поручил оказывать поддержку новым российским регионам. Донбасс — братский для КуZбасса, поэтому помогать жителям республики — наш долг. У КуZбасса и ДНР есть общие цели, в том числе в развитии экономики, угольной отрасли. Мы реализовали совместный проект в Новокузнецке и дальше заинтересованы расширять сотрудничество промышленных предприятий, делиться своим опытом и наработками», — подчеркнул губернатор Сергей Цивилев.
В минпромторге КуZбасса пояснили, что выпускаемый новокузнецким заводом дизелевоз позволит добывающему предприятию ДНР решать комплекс задач, в том числе по перевозке многотонных грузов, людей и материалов, осуществлять маневровые работы в забое. Это повысит производительность шахты и облегчит труд горняков.
Завод инновационного машиностроения в 2021 году приступил к серийному производству дизель-гидравлических тягачей мощностью 80, 120 и 148 кВт и сопутствующего оборудования: грузоподъемных балок от 8 до 36 тонн, пассажирских вагонов, заправочных станций. Это обеспечивает использование оборудования собственного производства вместо ранее поставляемого из европейских стран. В 2021-2023 годах завод провел работы по переходу на российские узлы и комплектующие при производстве. На сегодняшний день дизель-гидравлические тягачи ZIM локализованы более чем на 98%. Большинство узлов тягачей производятся на заводе из российских комплектующих. Это позволяет добывающим предприятиям не зависеть от санкционных рисков и курсов валют. Запасные части, гидравлические и электрические компоненты оборудования имеют меньшие сроки поставки и производства, что также сокращает простои оборудования и уменьшает стоимость владения.
Кроме того, особое внимание при производстве уделяется безопасности. Сибирские инженеры создали современную электронную систему управления, которая позволяет контролировать работу оборудования и его параметры, в том числе в дистанционном формате с поверхности. Температура двигателя и его выхлопа, моторного масла и гидравлической жидкости, содержание опасных веществ в атмосфере и другие параметры дизель-гидравлического тягача контролируются системой автоматического управления гидравлическим транспортом. Техника имеет необходимые сертификаты и может использоваться в условиях шахт опасных по газу и угольной пыли.
ДЛЯ СПРАВКИ
Общество с ограниченной ответственностью «Завод инновационного машиностроения» создано в 2018 году. С февраля 2019 года предприятие является резидентом ТОСЭР «Новокузнецк». Завод занимается разработкой, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием горно-шахтного оборудования.
Последние новости
Рабочая встреча по вопросам внешнеэкономической деятельности
Спикеры обсудили актуальные проблемы и решения в условиях санкционного давления.
Запуск Северо-Западного обхода Кемерова
Новые транспортные решения для улучшения инфраструктуры региона
Растущая угроза: инсульт и ВИЧ-инфекция
Как предотвратить инсульт, особенно среди людей с ВИЧ.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований